Методики для раннего развития детей: за и против

Методики раннего развития детей

Раннее развитие детей, включающее период от 0 до 3-х лет, невероятно модно и постоянно на слуху. Наблюдать за совершенствованием крохи – истинное удовольствие для всех любящих родителей, мечтающих выявить и раскрыть в карапузе все задатки, заложенные природой.

Обучение маленького непоседы: за и против

Раннее детство является особым периодом, когда детки постигают азы жизни, играя в нее. Психологи придерживаются мнения, что до трехлетнего возраста маленький человечек может впитать больше информации, чем в последующие годы жизни.

Перед каждой молодой мамой возникает дилемма: обучение по методике Зайцева проходить с шалунишкой или заниматься по Доману? Отдать дитя в Вальдорфский детский сад или в Монтессори? А возможно, лучше совсем не «грузить» малыша в этот золотой период, оглянувшись на собственное беззаботное детство?

Итак, аргументы противников:

  • Обучение ребенка в таком нежном возрасте отрицательно сказывается на его здоровье, поскольку происходит нарушение естественного процесса формирования организма, адаптации к окружающему миру.
  • Происходит диссонанс между интеллектом крохи и его эмоциональной сферой, совершенствование которой нельзя ускорить.
  • Обучающие программы требуют постоянного вовлечения взрослых в процесс воспитания чада, что не всегда сочетается с их трудовой деятельностью.
  • Достижения малыша тешат лишь амбиции взрослого, а сам маленький человечек страдает: его недолюбливают однолетки, у него нет друзей.

На все эти обвинения родители, приветствующие раннее развитие детей, отвечают: мир постоянно совершенствуется и совсем не похож на тот, который был даже двадцать-тридцать лет назад. Раскрытие возможностей растущего человека – старт к его успешному будущему.

К тому же:

  • Методики раннего развития детей, предлагаемые специалистами, ни в коей мере не лишают крох детства, а лишь делают этот период в их жизни разнообразным и очень интересным.
  • Главное правило всех программ для детишек: «нет» насилию и страхам, «да» — детству, наполненному искристой радостью и безграничной любовью самых близких людей.

Важно: Цель всех обучающих систем для самых маленьких детишек – не вырастить вундеркинда, а дать шанс проявиться всем дарованиям, которые даны КАЖДОМУ человеку природой. Нет бездарных ребятишек – есть безответственные, безразличные и просто ленивые родители.

Растим деток с любовью – радуемся достижениям

Психологи и воспитатели обращают внимание, что первые годы жизни карапуза – до трех лет — характеризуются яркими и динамичными переменами.

Этот период является необычайно интересным и важным в жизни малыша, для родителей значимым в воспитании целостной личности.

Ребенок постепенно:

  • Овладевает предметными навыками.

В чем особенности этого периода? Маленький человечек до года учится взаимодействовать с окружающими предметами: стучать, катать, открывать, бросать и пр. К началу двухлетнего возраста он уже понимает, что мячик нужно катать, автомобиль толкать, пирамидку – собирать и разбирать, любимого пупса класть на кровать и т.д.

Желаете, чтобы сенсорное развитие происходило максимально гармонично для непоседы? Клейте с ним аппликации, используйте рамки-вкладыши, раскрашивайте картинки, складывайте мозаику, лепите, осваивайте игры-шнуровки и несложные конструкторы. Покупайте шалунишке игрушки на колесиках, каталки-сортеры, детские развивающие игры с приятными звуковыми эффектами.

  • Совершенствует крупную моторику.

Этот период тесно связан с увеличением и укреплением крупных мышц тела и в первую очередь – мышц ручек и ножек. Малыш приобретает опыт удерживать равновесие, ходить и бегать, координировать движения.

Обратите внимание, что физическое развитие малыша происходит сверху вниз, от головки к пальчикам ног. Сначала детки учатся держать головку, затем обретают навыки ползанья, и лишь потом начинают ходить, бегать.

  • Осваивает родную речь.

Сколько восхищения и умиления вызывают у мам-пап первые слова, произнесенные любимым чадом! Именно речь помогает крошке взаимодействовать с другими людьми, овладевать новой информацией, систематизировать знания.

Раннее развитие детей

Молодым родителям следует учитывать особенности речевого развития детей раннего возраста:

  • В 9-10 месяцев дитя осознает множество слов, выполняет по просьбе родных различные действия: показывает на определенные предметы, бросает мячик, подает игрушки.
  • В годовалом возрасте детишки используют до десятка простейших слов, речевое совершенствование становится все более явным.
  • К концу второго года жизни словарный запас ребятишек составляет почти триста слов, а концу третьего – полторы тысячи.

Детскими психологами давно замечено, что развитие речи детей раннего возраста происходит более интенсивно, если родители постоянно «подталкивают» их к общению, поощряют.

Маленький совет: в беседах с непоседой не используйте «детскую» речь, не «сюсюкайте». Ваша грамотная речь – залог правильной речи малыша.

Для любимых карапузов лучшие программы

Для современных любящих мамочек существует множество игр и программ, позволяющих обучать маленькое чудо исходя из его индивидуальных особенностей. Учеными доказано, что без ярких эмоций и впечатлений, сдобренных безграничной маминой любовью, малышам сложно раскрыть свой потенциал.

Только мамам и папам решать, какие программы или игры для раннего развития детей применять для ненаглядных шалунишек. Их можно придумывать самим, а можно взять за основу методики, проверенные не на одном поколении. Например, игры Никитиных дают волю фантазии творческим родителям, позволяют подстроить их под уровень и интересы деток.

Доман методология для годовасиков

Блестящий американский исследователь человеческой души Глен Доман создал уникальную систему по интенсивному интеллектуальному и физическому совершенствованию детишек с пеленок. Он научно доказал, что до трехлетнего возраста у человека происходит наиболее активное развитие мозга.

Доман методика позволяет карапузам в 2-4 года читать, освоить сложение и вычитание, знать различные факты, иметь устойчивое психическое состояние и прекрасную физическую подготовку. Интересно, что многие нобелевские лауреаты воспитывались именно по этой программе.

Суть методики сводится к определенному показу в течение дня специально подготовленных карточек с изображением слов (чтение), кружочков (математика). Часть карточек снабжена подписями животных, городов и стран, продуктов, предметов быта. Постепенно программа расширяется и усложняется.

Мамочки обязательно должны учитывать недостатки, которые имеет прославленная Доман методика. Основные из них: пассивность обучения и значительная нагрузка карапузов информацией.

Совет: Обратите внимание на динамическую гимнастику для детишек, разработанную Гленом Доманом. Она позволяет значительно улучшить физическую форму карапуза.

Обучаем ребятишек по программе Масару Ибука

Неординарный японский педагог Масару Ибука тактично и ненавязчиво убеждает всех заинтересованных взрослых, что большое количество навыков невозможно приобрести во взрослой жизни, если они не были усвоены в детстве. Автор нашумевшего труда «После трех уже поздно» доказывает, что обучить меленького человечка можно чему угодно.

Масару Ибука искренне и с большим энтузиазмом советует в воспитании будущих личностей не ограничиваться погремушками-игрушками, цирком и Микки-Маусом, а знакомить шалунишек в нежном возрасте с выдающимися произведениями Ренуара, Мане, Микеланджело, Леонардо да Винчи.

Обучать ребятишек, к примеру, игре на скрипке нужно не для того, чтобы они стали выдающимися музыкантами, а для того, чтобы раскрыть безграничные дарования, помочь ребенку состояться в будущем. Даже в карапузе нужно видеть личность, а не собственность мамы и папы.

Методика Марии Монтессори: не мешайте своим деткам

Среди множества прекраснейших методик ярко выделяется авторская образовательная программа выдающегося итальянского ученого и педагога М. Монтессори. Она завоевала популярность у миллионов родителей по всему миру, более ста лет находится на пике популярности.

Особенности раннего развития детей

Методика Марии Монтессори призывает пап и мам, педагогов не мешать самовоспитанию малышей. Главное задание взрослых – понять интересы маленького человека, создать подходящие условия и объяснить (показать), как ему самому получать знания.

Наведем несколько правил этой системы:

  • То, что детишки могут выполнить самостоятельно, они делают без помощи взрослых. Это позволяет приобрести уверенность, независимость.
  • Ребятишки должны делать все тихонько, не мешать окружающим. «Выпускать пар» можно в специально отведенной комнате.
  • Все принадлежности, с которыми детки взаимодействуют, они обязаны убрать на место.
  • Кто первый взял какой-либо предмет, тот и работает с ним. Это служит пониманию своих и чужих границ.

В заключение, хочется посоветовать мамочкам: не забывайте совершенствоваться сами. Пускай маленький почемучка видит, что познавать мир невероятно интересно, необходимо каждому.

Пусть у вашего карапуза будет активная, целеустремленная и безгранично любящая мама!

Главная страница

Понравилось? Расскажи друзьям:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
К записи "Методики для раннего развития детей: за и против" 2 комментария
  1. Людмила:

    Я своих детей обучала по методике Монтессори. Причем в то время не было обучающих игрушек и пособий, приходилось все делать и рисовать самой, а когда дети подросли, уже делали все вместе.

    Ответить
  2. Евгения:

    Вопрос о раннем развитии детей действительно спорный. Нет, то что с детьми нужно заниматься, это несомненно! Но тут главное не переборщить. Нужно знать меру. И все развивающие занятия, игры и упражнения должны соответствовать возрасту ребенка.

    Ответить
Оставить свой комментарий

Вверх
Все права защищены © 2012 Рецепты здоровья.   //    Войти