При организации исследования использовались методы: антропометрических измерений, педагогического тестирования, педагогического эксперимента, математической статистики.
Для определения эффективности ormed.kg предлагаемой методики был проведен педагогический эксперимент с использованием средств комплексного воздействия на организм студентов, отнесенных к специальной медицинской учебной группе. В эксперименте приняли участие три экспериментальные группы, имеющих диагноз – остеохондроз.
В первой экспериментальной группе (ЭГ -1) занятия на тренажерах и со свободными весами проводились по разработанной нами программе, принимались грязевые ванны (общее число двенадцать) в сочетании с травяными отварами и настоями, проводились упражнения по ЛФК.
Занятия в данной группе организовывались, в зависимости от поставленной цели задач таким образом, чтобы в каждом занятии обязательно были включены специальные общеразвивающие упражнения; специальные силовые упражнения для развития силы мышц спины, брюшного пресса, ног. Уделялось особое внимание развитию гибкости и подвижности в плечевых суставах и нижней части спины.
Структура занятия: подготовительная часть 15 – 17 минут; основная часть (специальные физические упражнения для профилактики остеохондроза; упражнения на тренажерах, работа выполнялась при частоте сердечных сокращений от 120 до 150 ударов в минуту); заключительная часть.